Главная › Шлифовка коленчатого вала Шлифовка коленчатого вала
Наша компания выполняет шлифовку коленчатого вала в Санкт-Петербурге.
Коленчатый вал — основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали. Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм испытывает существенные нагрузки.
Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер. В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу.
Причины неисправности коленвала
В кривошипно-шатунном механизме коленвал двигателя выступает основным элементом. Этим определяется необходимость поддерживать деталь в технически исправном состоянии. Неисправности и возможный выход из строя возникают по следующим причинам:
- нарушена геометрия коленвала;
- засорились каналы подачи смазочных материалов;
- в масляной магистрали упало давление;
- осевой свободный ход детали увеличился;
- произошло самопроизвольное раскручивание болтов крепления крышки шатуна, что вызывает задир или износ шатунной шейки;
- сорвалась резьба под крепление маховика;
- на посадочных местах коленчатого вала под сальники образовались бороздки значительной глубины (риски);
- появились дефекты на поверхности шеек коленвала (коренных и шатунных) в виде сколов и трещин.
Стоимость шлифовки коленвала
Записаться на бесплатную диагностику двигателя
Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.
Выполняемые работы по шлифовке коленчатого вала
Ремонт коленвала выполняется в следующем порядке:
- Коленчатый вал разбирают и промывают. Далее проводится дефектовка, определяющая износ детали, необходимость ремонта и способы его проведения. В некоторых случаях ремонтные работы выполнить невозможно или в итоге не будет получен нужный результат. Поэтому деталь необходимо заменять на новую.
- После проведения операции по шлифовке габаритные размеры коленвала должны сохраняться в пределах 0,0015 мм. Для недопущения перекоса шеек сверх 0,05 мм потребуется высокоточная (прецизионная) работа мастера. При выявлении задира коленвала рекомендуются шлифовочные работы по шейкам (шатунным и коренным).
- Дополнительно может быть выполнена полировка шеек для повышения качества обработки, благодаря чему уменьшается износ вкладышей. Происходит это из-за сглаживания микрорельефа шеек.
- В ходе ремонта в обязательном порядке производится чистка каналов подачи смазочных материалов. Для этого, они снимаются и тщательно очищаются сжатым воздухом, подаваемый под большим давлением. После выполнения очистки монтируются новые заглушки.
- Новые ремонтные вкладыши можно устанавливать после операции по расточке коленвала для получения наружного диаметра шеек до размера вкладышей.
- В старых моделях двигателей требуется восстановить маслогонную накатку, чтобы избежать протечки масла.
Записаться на бесплатную диагностику двигателя
Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.